КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН
БОЛЬШЕВИСТСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 03.02.2014г. № 4
с. Крутая Горка
Об утверждении Регламента Большевистской сельской Думы
Шумихинского района Курганской области
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Большевистского сельсовета и в целях повышения эффективности работы Большевистской сельской Думы Большевистская сельская Дума РЕШИЛА:
Председатель Большевистской сельской Думы Н.К.Баркина
Глава Большевистского сельсовета Г.Г.Сычёва
Приложение к решению
Большевистской сельской Думы от 03.02.2014г. № 4
«Об утверждении Регламента Большевистской сельской
Думы Шумихинского района Курганской области
РЕГЛАМЕНТ
БОЛЬШЕВИСТСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ
ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Большевистская сельская Дума (далее по тексту сельская Дума) является представительным органом местного самоуправления. Сельская Дума состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.
2. Сельская Дума обладает правами юридического лица.
Статья 2
1. Деятельность сельской Думы основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность сельской Думы освещается в средствах массовой информации.
2. Сельская Дума руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования «Большевистский сельсовет», муниципальными правовыми актами сельской Думы и настоящим Регламентом.
3. Сельская Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению сельской Думы.
В заседании сельской Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Шумихинской районной Думы и Глава местной администрации.
На заседании сельской Думы могут присутствовать и принимать участие в его работе по согласованию с Главой сельского поселения либо по решению сельской Думы:
На каждом заседании ведется протокол.
Заседания сельской Думы проводятся открыто. Сельская Дума вправе принять процедурное решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании имеют право присутствовать Глава местной администрации или другие должностные лица администрации, представитель прокуратуры, а также лица, приглашенные сельской Думой для рассмотрения вопроса, включенного в повестку дня заседания.
РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ
ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЬ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ
Статья 3
1. Председатель сельской Думы избирается представительным органом из своего состава тайным голосованием на первом заседании представительного органа.
Председатель сельской Думы избирается на срок полномочий представительного органа сельского поселения.
2. Решение об избрании председателя сельской Думы оформляется решением сельской Думы, принятого не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Статья 4
1. Заместитель председателя и секретарь сельской Думы избираются на заседании сельской Думы в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом на срок полномочий сельской Думы одного созыва.
2. Решение об избрании заместителя председателя и секретаря сельской Думы оформляется решением сельской Думы.
Статья 5
1. Вопрос об освобождении от должности заместителя или секретаря сельской Думы рассматривается на заседании сельской Думы при поступлении личного заявления заместителя председателя или секретаря сельской Думы или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
Вопрос об освобождении от должности заместителя или секретаря сельской Думы рассматривается также по предложению председателя сельской Думы.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя или секретаря сельской Думы без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания сельской Думы.
3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя или секретаря сельской Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя или секретаря сельской Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя или секретаря сельской Думы оформляется решением сельской Думы.
6. Заместитель председателя имеет право исполнять обязанности председателя Большевистской сельской Думы в период отсутствия председателя сельской Думы, отпуска, болезни и т.д.
ГЛАВА 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ
Статья 6
1. Постоянные комиссии сельской Думы (далее - постоянные комиссии) образуются на заседании сельской Думы на срок полномочий сельской Думы одного созыва.
2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением сельской Думы.
3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
4. Персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании сельской Думы.
5. В случае если состав постоянной комиссии станет менее трех человек, председатель сельской Думы вносит на заседание сельской Думы вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей постоянной комиссии.
7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании сельской Думы.
Статья 7
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из её состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается сельской Думой по представлению постоянной комиссии.
2. Постоянная комиссия принимает решение о числе заместителей председателя постоянной комиссии.
3. Заместитель (заместители) председателя постоянной комиссии избирается (избираются) на заседании постоянной комиссии из его состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя постоянной комиссии утверждается сельской Думой по представлению постоянной комиссии.
4. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.
6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии утверждается сельской Думой по представлению постоянной комиссии.
Статья 8
1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению один из его заместителей.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Заседания постоянной комиссии может сопровождаться аудио- и, при необходимости, видеозаписью. Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.
6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 6, пунктами 1, 3, 4 статьи 7 настоящего Регламента.
ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ
Статья 9
1. Сельская Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
2. Образование временной комиссии оформляется решением сельской Думы, в котором указываются:
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет сельской Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании сельской Думы.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
Статья 10
1. Сельская Дума для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.
2. Образование рабочей группы оформляется решением сельской Думы, в котором указываются:
3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
5. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.
6. Заседания рабочей группы сопровождаются аудио- и, при необходимости, видеозаписью. Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.
7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.
8. Депутаты сельской Думы могут образовывать на основе свободного волеизлияния депутатские объединения, которые работают на основании положения, утверждённого депутатами сельской Думы.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ
ГЛАВА 4. НАЧАЛО РАБОТЫ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ
Статья 11
1.Первое заседание сельской Думы нового созыва проводится по инициативе Главы сельского поселения не позднее, чем через четырнадцать дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. При одновременном прекращении полномочий Главы сельского поселения и сельской Думы первое заседание сельской Думы нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии сельского поселения.
2. На первом заседании сельской Думы до избрания председателя сельской Думы председательствует прежний Глава сельского поселения (в случае, если полномочия Главы сельского поселения будут на этот момент прекращены - старейший по возрасту депутат).
3. На первом заседании сельской Думы нового созыва избирается председатель сельской Думы, избирается заместитель председателя сельской Думы, секретарь сельской Думы, решается вопрос об образовании постоянных комиссий сельской Думы, их наименовании и персональном составе.
Статья 12
1. Заседание сельской Думы начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание сельской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю сельской Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя о причине неявки.
4. Если на заседании сельской Думы присутствует менее 50 процентов депутатов, то председатель может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания. Председатель сельской Думы сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания сельской Думы должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов. Повторно созываемое заседание сельской Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.
Статья 13
1. Заседания сельской Думы проводятся открыто.
2. Сельская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в сельской Думе.
Статья 14
1. Заседания сельской Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в три месяца.
2. Заседания сельской Думы начинаются в 15-00 часов. По решению сельской Думы может быть установлено иное время начала заседаний. Заседания сельской Думы проводятся, как правило, по пятницам по адресу: с. Крутая Горка, здание местной администрации.
3. По решению сельской Думы заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе сельской Думы устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
5. По решению сельской Думы могут проводиться выездные заседания.
Статья 15
1. Внеочередное заседание сельской Думы созывается председателем сельской Думы не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе Главы сельского поселения, или по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется Главе сельского поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель сельской Думы назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю сельской Думы:
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, Главой сельского поселения направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.
Статья 16
1. Проект повестки дня заседания сельской Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем сельской Думы.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению сельской Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем сельской Думы проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, предоставляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.
Статья 17
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 18
1. Заседание сельской Думы ведет председатель сельской Думы либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению сельской Думы, один из депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
3. Председательствующий обязан:
4. Председательствующий имеет право:
5. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
6. В порядке, установленным Регламентом, депутат на заседаниях сельской Думы вправе:
7. Депутат на заседании обязан:
8. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
Статья 19
1. На заседаниях сельской Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава местной администрации вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Статья 20
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 21
1. В течение заседания сельской Думы допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением сельской Думы, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением сельской Думы.
2. В течение заседания сельской Думы возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
Статья 22
В конце каждого заседания сельской Думы отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 23
1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента сельской Думы вправе образовать регламентную группу.
2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов администрации, руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на заместителя председателя, а в случае его отсутствия - на одного из депутатов.
3. Секретарь сельской Думы организует:
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ
Статья 24
1. Решения сельской Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Статья 25
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения сельской Думы.
2. Сельская Дума может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.
4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
Статья 26
1. Тайное голосование проводится по решению сельской Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель и заместитель председателя сельской Думы. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются сельской Думой и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной сельской Думы.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия. Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании сельской Думы председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.
Статья 27
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании: сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование; напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение; по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 28
1. Устав сельского поселения, решение сельской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, решения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, а так же решение о принятии бюджета сельского поселения, внесения изменений и дополнений в бюджет сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения сельской Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
Заявления и обращения сельской Думы принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол и включаются в стенограмму заседания сельской Думы.
Статья 29
1. Сельская Дума может принять проект решения Сельской Думы за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде. Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Сельской Думы с внесенными в него поправками.
Статья 30
1. Решения, принятые сельской Думой в течение десяти дней после их подписания председателем сельской Думы направляются Главе местной администрации, другим лицам согласно реестру рассылки и доводятся до сведения исполнителей.
2. Решения и другие материалы заседания сельской Думы опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением сельской Думы либо Главы сельского поселения
ГЛАВА 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ
Статья 31
1. На заседании сельской Думы ведется протокол.
2. В протоколе заседания сельской Думы указывается:
3. На заседании сельской Думы при необходимости ведется стенограмма.
4. Протокол заседания сельской Думы оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании сельской Думы.
5. К протоколу заседания сельской Думы прилагаются принятые представительным органом сельского поселения решения и приложения к ним, стенограмма заседания сельской Думы, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании сельской Думы вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании сельской Думы лиц, и ответы на них.
6. Протоколы заседаний сельской Думы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий сельской Думы одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий сельской Думы одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 32
Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности сельской Думы осуществляет аппарат администрации сельского поселения.
Глава 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ И МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Статья 33
Сельская Дума и местная администрация взаимодействуют исходя из интересов жителей сельского поселения, единства целей и задач в решении проблем сельского поселения.
Должностные лица и сотрудники администрации оказывают депутатам организационно - техническую и консультативную помощь в осуществлении полномочий депутата, предоставляют им необходимую информацию, имеющуюся в распоряжении администрации.
Депутаты могут ознакомиться с постановлениями и распоряжениями Главы администрации в протокольном секторе.
Постановления и распоряжения Главы администрации, изданные по инициативе (на основе предложений) депутатов, направляются данным депутатам в течение двух дней после их оформления протокольным сектором.
Сельская Дума вправе обратиться к Главе администрации с предложением о внесении изменений в указанные акты или с предложением об их отмене.
Статья 34
Сельская Дума осуществляет контроль за деятельностью Главы администрации и других должностных лиц администрации, в том числе путем заслушивания отчетов и организации проверок; выражает недоверие Главе администрации или должностному лицу администрации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Статья 35
Администрация осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Сельской Думы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36
1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения сельской Думы о принятии Регламента сельской Думы.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.
2. Правовые акты и распорядительные документы сельской Думы, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председательствующего на заседании сельской Думы, который представляет Собранию предложения по соблюдению Регламента.
3. Изменения Регламента осуществляются решением сельской Думы, принятого не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.