Решение об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Большевистский сельсовет»

26 от 17.12.2012

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН

 

 

БОЛЬШЕВИСТСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

 

от  17 декабря 2012г. № 26

с .Крутая Горка

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в

муниципальном образовании «Большевистский сельсовет»

 

        В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Большевистского сельсовета Шумихинского района Курганской области в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Большевистском сельсовете, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Большевистская сельская Дума РЕШИЛА:

 

 

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Большевистский сельсовет» (далее – МО «Большевистский сельсовет») (прилагается).
  2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01 января 2013 года.
  3. Опубликовать настоящее решение в местной газете «Большевистский вестник».

 

 

 

 

 

 

           Глава Большевистского сельсовета                                          Г.Г.Сычёва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

решением Большевистской сельской Думы от 17.12.2012г. № 26    

 

 

Положение

о бюджетном процессе в МО «Большевистский сельсовет»

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом МО «Большевистский сельсовет» регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между муниципальными образованиями  бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО «Большевистский сельсовет» и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО «Большевистский сельсовет»

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МО «Большевистский сельсовет»

Бюджетные правоотношения в МО «Большевистский сельсовет» осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет МО «Большевистский сельсовет» – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет»;

расходные обязательства МО «Большевистский сельсовет» – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными МО «Большевистский сельсовет» или от имени МО «Большевистский сельсовет» договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности МО «Большевистский сельсовет» предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, средства бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

реестр расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет»  - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Большевистский сельсовет», принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления МО «Большевистский сельсовет»  договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет», подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета МО «Большевистский сельсовет» и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства МО «Большевистский сельсовет» – расходные обязательства МО «Большевистский сельсовет» , возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет»  и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета МО «Большевистский сельсовет» и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств МО «Большевистский сельсовет» в предстоящие три года;

принимаемые обязательства МО «Большевистский сельсовет»– обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов МО «Большевистский сельсовет», заключения МО «Большевистский сельсовет»  или от имени МО «Большевистский сельсовет»  договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств МО «Большевистский сельсовет»  в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов МО «Большевистский сельсовет» на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа – утвержденный МО «Большевистский сельсовет»  комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития МО «Большевистский сельсовет»;

администратор поступлений в местный бюджет – Администрация Большевистского сельсовета, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – Администрация Большевистского сельсовета, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом  МО «Большевистский сельсовет» осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии. Отдел по управлению муниципальным имуществом в части осуществления операций с активами, находящимися в муниципальной собственности;

распорядитель бюджетных средств – Администрация Большевистского сельсовета, имеющая право распределять средства бюджета МО «Большевистский сельсовет»  по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета МО «Большевистский сельсовет» в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в МО «Большевистский сельсовет»

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета МО «Большевистский сельсовет»  c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет», формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Большевистская сельская  Дума  в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета МО «Большевистский сельсовет» за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет» должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Большевистская сельская Дума в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете МО «Большевистский сельсовет» на соответствующий год, перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета МО «Большевистский сельсовет» по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Большевистская сельская Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

 

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в МО «Большевистский сельсовет»

Бюджетный процесс в МО «Большевистский сельсовет» включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет» ;

- рассмотрение и утверждение бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- исполнение бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в МО «Большевистский сельсовет»  являются:

- Большевистская сельская Дума;

- Глава Большевистского сельсовета;

- Администрация Большевистского сельсовета;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в МО «Большевистский сельсовет».

 

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1.Большевистская сельская Дума:

- рассматривает и утверждает бюджет  МО «Большевистский сельсовет» и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития МО «Большевистский сельсовет»;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет МО «Большевистский сельсовет» доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

- устанавливает  нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации или законами Курганской области в бюджет МО «Большевистский сельсовет» путем принятия нормативного правового акта, за исключением  решения,  имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете  Большевистского сельсовета;

Большевистская сельская Дума имеет право на:

- получение от органов местной администрации МО «Большевистский сельсовет» сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- получение Администрации Большевистского сельсовет оперативной информации об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- вынесение оценки деятельности  Администрации Большевистского сельсовета.

2. Глава Большевистского сельсовета:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику МО «Большевистский сельсовет»;

- направляет бюджетное послание в Большевистскую сельскую Думу .

3. Администрация Большевистского сельсовета:

- составляет проект бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Большевистскую сельскую Думу;

-организует исполнение и исполняет бюджет МО «Большевистский сельсовет»;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет» и исполнения бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- составляет отчетность об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО «Большевистский сельсовет», в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией Большевистского сельсовета;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени МО «Большевистский сельсовет» муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета  МО «Большевистский сельсовет» по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону МО «Большевистский сельсовет» в договорах о предоставлении средств бюджета МО «Большевистский сельсовет» на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет МО «Большевистский сельсовет») в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Большевистской сельской Думы на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Большевистского сельсовета.

4. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

6. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

 

Статья 8. Доходы бюджета МО «Большевистский сельсовет»

Доходы бюджета МО «Большевистский сельсовет» формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Курганской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Большевистской сельской Думы о налогах и сборах.

 

Статья 9. Расходы бюджета МО «Большевистский сельсовет»

1. Из бюджета МО «Большевистский сельсовет»  в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета МО «Большевистский сельсовет» - расходные обязательства МО «Большевистский сельсовет», исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными МО «Большевистский сельсовет» или от имени МО «Большевистский сельсовет» договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Администрации (Правительство) Курганской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курганской области.

 

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета МО «Большевистский сельсовет» создается резервный фонд Администрации Большевистского сельсовета в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением Администрации Большевистского сельсовета.

Администрация Большевистского сельсовета ежеквартально информирует Большевистскую сельскую Думу о расходовании средств резервного фонда.

 

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых МО «Большевистский сельсовет».

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства МО «Большевистский сельсовет» могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Долговые обязательства  МО «Большевистский сельсовет» не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления МО «Большевистский сельсовет» используют все полномочия по формированию доходов бюджета  МО «Большевистский сельсовет» для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого МО «Большевистский сельсовет» дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени МО «Большевистский сельсовет» и Администрации Большевистского сельсовета.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – МО «Большевистский сельсовет».

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Большевистской сельской Думы.

5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация Большевистского сельсовета.

6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается постановлением  Главы Большевистского сельсовета.

7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета МО «Большевистский сельсовет», утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет», не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета  МО «Большевистский сельсовет» без учета финансовой помощи из областного и районного бюджета; в случае утверждения нормативным актом Большевистской сельской Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета МО «Большевистский сельсовет» может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета  МО «Большевистский сельсовет» без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета МО «Большевистский сельсовет» .

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией Большевистского сельсовета при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Большевистская сельская Дума на этапе принятия решения о бюджете и Администрация Большевистского сельсовета  на этапе составления и исполнения бюджета МО «Большевистский сельсовет», а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Администрация Большевистского сельсовета ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета МО «Большевистский сельсовет» о выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением Главы Большевистского сельсовета.

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Составление проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет»

 

Статья 12. Основы составления проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет»

1. Составление проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет» – исключительная прерогатива Администрации Большевистского сельсовета.

Непосредственное составление бюджета осуществляет Администрация Большевистского сельсовета.

2. Составлению проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет»  должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития МО «Большевистский сельсовет»;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики МО «Большевистский сельсовет»  на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов МО «Большевистский сельсовет»  на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет».

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Курганской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Большевистской сельской Думы о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет МО «Большевистский сельсовет»;

- предполагаемых объемах  финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет»  разрабатывается перспективный финансовый план МО «Большевистский сельсовет»  на предстоящий трехлетний период.

 

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития МО «Большевистский сельсовет»

1. Прогноз социально-экономического развития МО «Большевистский сельсовет» разрабатывается Администрацией Большевистского сельсовета  на основе данных  социально-экономического развития МО «Большевистский сельсовет» за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития МО «Большевистский сельсовет» до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития МО «Большевистский сельсовет»  вносится на рассмотрение в Большевистскую сельскую Думу  Главой Большевистского сельсовета  не позднее 15 августа.

Изменение прогноза социально-экономического развития МО «Большевистский сельсовет»  в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет» влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития МО «Большевистский сельсовет»  включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

 

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики  МО «Большевистский сельсовет»

 

Основные направления бюджетной политики  МО «Большевистский сельсовет»  должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета МО «Большевистский сельсовет» в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития МО «Большевистский сельсовет» .

Основные направления налоговой политики МО «Большевистский сельсовет»  должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета МО «Большевистский сельсовет»; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики МО «Большевистский сельсовет» должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Администрацией Большевистского сельсовета и утверждаются Главой Большевистского сельсовета.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

 

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов  МО «Большевистский сельсовет»

 

Баланс финансовых ресурсов МО «Большевистский сельсовет» представляет собой баланс всех доходов и расходов МО «Большевистский сельсовет».

Баланс финансовых ресурсов составляется Администрацией Большевистского Сельсовета на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития МО «Большевистский сельсовет».

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы МО «Большевистский сельсовет», исходя из наличия финансовых ресурсов.

 

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

 

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением Администрации Большевистского сельсовета.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется Администрацией Большевистского сельсовета.

 

Статья 17. Перспективный финансовый план

 

1. Перспективный финансовый план МО «Большевистский сельсовет»  представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет МО «Большевистский сельсовет» доходов, финансированию из бюджета МО «Большевистский сельсовет»  расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается Администрацией Большевистского сельсовета  одновременно с проектом бюджета МО «Большевистский сельсовет» на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией Большевистского сельсовета.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Большевистской сельской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы МО «Большевистский сельсовет»;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана МО «Большевистский сельсовет»  обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией Большевистского сельсовета, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией Большевистского сельсовета, и представляется в качестве информации в Большевистскую сельскую Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Большевистской сельской Думой не утверждается.

Утвержденный Администрацией Большевистского сельсовета перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

 

Статья 18. Реестр расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет»

 

1. Реестр расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет»  ведется Администрацией Большевистского сельсовета и представляется в финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области в порядке, установленном администрацией Шумихинского района Курганской области

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет»  являются:

- полнота отражения расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет»  и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет»  и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах МО «Большевистский сельсовет», содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет» ;

- достоверность сведений о расходных обязательствах МО «Большевистский сельсовет», содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет»  устанавливается нормативным правовым актом Администрации Большевистского сельсовета.

4. Данные реестра расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет»  используются при разработке перспективного финансового плана МО «Большевистский сельсовет» (в части бюджета действующих обязательств МО «Большевистский сельсовет») и проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет» на очередной финансовый год.

 

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

 

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией Большевистского сельсовета в виде нормативов расходов бюджетов  МО «Большевистский сельсовет» на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет»  и планировании расходов бюджета МО «Большевистский сельсовет» на очередной финансовый год.

 

Статья 20. Муниципальные целевые программы

 

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами  Администрации Большевистского сельсовета в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением  Большевистской сельской  Думы.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Большевистской сельской  Думы.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами Администрации Большевистского сельсовета в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

 

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет»

 

1. Составление проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет» на очередной финансовый год начинается в срок за 5 месяцев до его начала..

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет» на очередной финансовый год принимается Администрацией Большевистского сельсовета в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета МО «Большевистский сельсовет»  на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Большевистскую сельскую Думу  одновременно с проектом бюджета МО «Большевистский сельсовет».

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета МО «Большевистский сельсовет», объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета МО «Большевистский сельсовет»  на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Администрации Большевистского сельсовета в очередном финансовом году разрабатываются Администрацией Большевистского сельсовета с учетом:

- показателей перспективного финансового плана МО «Большевистский сельсовет» на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет», исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.12 настоящего Положения.

5. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы  бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по распоряжению главы Большевистского сельсовета.

7. Проект решения о бюджете  МО «Большевистский сельсовет» , составляемый Администрацией Большевистского сельсовета, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета МО «Большевистский сельсовет», установленного п.8 ст.11 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет» в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО «Большевистский сельсовет», исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- источники финансирования дефицита бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.7 ст.11 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.7 ст.11 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

 

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете  МО «Большевистский сельсовет» являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень распорядителей средств бюджета МО «Большевистский сельсовет»;

- программа муниципальных внутренних заимствований МО «Большевистский сельсовет».

9. Одновременно с проектом решения о бюджете МО «Большевистский сельсовет» на очередной финансовый  год органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета МО «Большевистский сельсовет» за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Большевистской сельской  Думы  о внесении изменений и дополнений в решения Большевистской сельской Думы  о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Большевистской сельской Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств МО «Большевистский сельсовет»;

– подготавливают прогноз консолидированного бюджета МО «Большевистский сельсовет» на очередной финансовый год.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 ноября представляются в Администрацию Большевистского сельсовета.

Администрация Большевистского сельсовета  рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Большевистскую сельскую Думу.

11. Проект бюджета МО «Большевистский сельсовет», вносимый в Большевистскую сельскую  Думу подлежит официальному опубликованию

 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

 

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в МО «Большевистский сельсовет»

 

Глава Большевистского сельсовета вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Большевистскую сельскую Думу   не позднее 1 декабря.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Большевистскую сельскую Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Большевистской сельской Думы  о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Большевистскую сельскую Думу  представляются следующие документы и материалы:

- баланс финансовых ресурсов МО «Большевистский сельсовет» на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета МО «Большевистский сельсовет»  за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

– прогноз консолидированного бюджета МО «Большевистский сельсовет»  на очередной финансовый год.

 

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Большевистской сельской Думой.

 

         1.Проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение комиссии, а также депутатам Большевистской сельской Думы.

2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете МО «Большевистский сельсовет» и после рассмотрения на комиссии, а также депутатами Большевистской сельской Думы  проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете МО «Большевистский сельсовет»  рассматривается Большевистской сельской Думой во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете МО «Большевистский сельсовет»   принимается окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МО «Большевистский сельсовет» решением председателя Большевистской сельской Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Большевистского сельсовета  и Большевистской сельской Думы.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете МО «Большевистский сельсовет» в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Большевистской сельской Думы.

7. Принятое Большевистской сельской Думой  решение о бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее 3 дней после принятия бюджета  направляется Главе Большевистского сельсовета  для подписания и обнародования.

 

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

 

1. Решение о бюджете МО «Большевистский сельсовет» должно быть рассмотрено, утверждено Большевистской сельской Думой, подписано Главой Большевистского сельсовета  и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления  МО «Большевистский сельсовет»  обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Администрация Большевистского сельсовета  вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете МО «Большевистский сельсовет»   на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация Большевистского сельсовета  вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Администрация Большевистского сельсовета  не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Большевистского сельсовета в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Большевистскую сельскую Думу  проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО «Большевистский сельсовет», уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

 

 

Раздел IV. Исполнение бюджета МО «Большевистский сельсовет» 

 

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

 

1. В МО «Большевистский сельсовет» устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Администрация Большевистского сельсовета организует и осуществляет исполнение бюджета МО «Большевистский сельсовет», управление счетами бюджета  МО «Большевистский сельсовет» и бюджетными средствами.

          2. Бюджет МО «Большевистский сельсовет» исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО «Большевистский сельсовет» принадлежит  Администрации Большевистского сельсовета.

 

Статья 26. Исполнение бюджета МО «Большевистский сельсовет» по доходам

 

Исполнение бюджета МО «Большевистский сельсовет» по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

 

Статья 27. Исполнение бюджета МО «Большевистский сельсовет» по расходам

 

1. Бюджет МО «Большевистский сельсовет» по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- составление и утверждение смет доходов и расходов распорядителям

   бюджетных средств;

- утверждение лимитов бюджетных обязательств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Большевистскую сельскую Думу. 

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым отделом администрации Шумихинского района Курганской области. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в Финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области 

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в Финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области  для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым отделом администрации Шумихинского района Курганской области .

Финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Администрация Большевистского сельсовета не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется Администрацией Большевистского сельсовета путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

 

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

 

1. Если в процессе исполнения  бюджета МО «Большевистский сельсовет»   происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Большевистского сельсовета вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении Администрации Большевистского сельсовета  о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. На основании решения Администрации Большевистского сельсовета  о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

4. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией Большевистского сельсовета.

 

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

 

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Большевистского сельсовета вносит в Большевистскую сельскую Думу  проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о  бюджете МО «Большевистский сельсовет». 

2. Большевистская сельская  Дума  рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Большевистского сельсовета имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Большевистской сельской Думы  решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете МО «Большевистский сельсовет» не предусмотрено иное.

 

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверхутвержденных решением о бюджете

 

1. Доходы, фактически полученные

 при исполнении бюджета сверхутвержденных решением о бюджете,

 направляются Администрацией Большевистского сельсовета на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства МО «Большевистский сельсовет», без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Администрация Большевистского сельсовета подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Большевистской сельской Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Большевистской сельской  Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Большевистского сельсовета вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств МО «Большевистский сельсовет» 

 

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

 

1. Администрация Большевистского сельсовета вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных  главному распорядителю бюджетных средств.

Администрация Большевистского сельсовета уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

 

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

 

1. Объемы бюджетных ассигнований распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

 

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

 

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Администрации Большевистского сельсовета  на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель Администрации Большевистского сельсовета отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последних условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

 

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

 

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки Финансовым отделом администрации Шумихинского района Курганской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

 

Статья 35. Завершение бюджетного года

 

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Администрацией Большевистского сельсовета 28 декабря.

До 31 декабря включительно Администрация Большевистского сельсовета обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

 

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет» 

 

1. Все доходы бюджета МО «Большевистский сельсовет», источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Администрация Большевистского сельсовета составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет»  и представляет их главе Большевистского сельсовета.

Глава Большевистского сельсовета направляет указанные отчеты:

- Большевистской сельской Думе;

- в Финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет»   утверждается Большевистской сельской Думой .

4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет», а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО «Большевистский сельсовет»  подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 37. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет» 

 

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет» Администрация Большевистского сельсовета издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета  МО «Большевистский сельсовет».

2. В соответствии с указанным правовым актом Администрация Большевистского сельсовета  осуществляются следующие действия:

- готовит годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в Финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области ;

- если  были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области  отчеты о расходовании полученных средств;

 

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет»   в Большевистскую сельскую Думу.

 

Ежегодно не позднее 1 марта Глава Большевистского сельсовета представляет в Большевистскую сельскую Думу отчет об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет» за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета МО «Большевистский сельсовет»   и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

 

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет»

 

1. Большевистская сельская Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Администрации Большевистского сельсовета  об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет».

2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Большевистская сельская  Дума  принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета  МО «Большевистский сельсовет»;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета МО «Большевистский сельсовет».

 

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

 

В МО «Большевистский сельсовет» муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области.

- Главные распорядители, распорядители бюджетных средств

 

 

Статья 41. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

 

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для Администрации Большевистского сельсовета – Финансовый отдел администрации Шумихинского района Курганской области.

 

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

 

 

Ответственность за бюджетные правонарушения в МО «Большевистский сельсовет» наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 22-12-2016
Дата последнего изменения: 22-12-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *